Лекция "Как испортить игру экономикой"

Игровая экономика способна испортить любую игру: даже ту, на которой вовсе отсутствует экономическая модель. Я подготовил рассказ о способах погубить свою игру быстро, качественно и даже с некоторым изяществом. Основано на реальных событиях.

Ведущий: Дмитрий "Воланд" Быков.

 

Лекция "Рефлексивные методики в РИ"

Уральский царь рефлексии поделится своими наработками, мнением, опытом.
Ланса приятно слушать, и каждый час в его компании добавляет веса в ваш мастерский багаж. Но полезно это и для игроков, потому что рефлексировать-то нам чаще всего приходится именно в такой позиции.
 
Ведущий: Ланс (Алексей Кулаков).
 

Семинар "Строим игровой мир с нуля"

Часто, чтобы лучше донести свой замысел, мастеру приходится отказываться от готового сеттинга, поскольку тот тянет за собой слишком много информации, которая уводит в сторону, смещает акценты, словом, всячески мешает.
 
Если мастер начинает писать мир с нуля, он проливает много пота и слез, пишет «много буков», которых игрок не читает, и все уходит в отвал.
 
Что же делать?
Привлечь игроков к созданию мира – как это делалось на игре «Форпост». Мы предлагаем один из вариантов такого миростроительства с нуля в рамках подготовки к игре «Первая легенда»
 
Ведущие: Наталия Некрасова (Иллет), Дмитрий Забиров (Дятил), Маргарита Славко, Андрей Галеев.

Семинар "Экономика военного коммунизма"

Сначала была идея, которую вбросил Сказ. И была она неплоха. Действительно, насколько тип экономики на конкретной игре соответствует миру/общественному строю мира этой игры? В рабовладельческом Риме, буржуазном Париже и Кастилии времен Реконкисты игроки, пардон, богатые землевладельцы-всадники, финансовые воротилы и суровые идальго сплошь и рядом радостно бросают все дела и в едином порыве объединяют усилия и ресурсы для победы своего консула/президента/короля. Лидеры страны победившего пролетариата плакали бы от зависти, видя такую убедительную победу идей военного коммунизма.
 
Как заложить в игру экономические отношения, мало-мальски адекватные миру игры? Нужно ли это делать, или главное – не забыть, перенося модель из махрового средневековья в мир киберпанка, поменять коровок на каких-нибудь марсианских черепах? Какие особенности экономического уклада конкретного этапа развития общества непременно нужно учесть, а какими можно смело пренебречь? Предлагаем обсудить на нашем семинаре – и сформулировать основные принципы соответствия реального экономического уклада на игре ее миру.
 
Ждем всех – а особенно любителей поиграть в экономические расклады и мастеров по экономике.
 
Ведущий: Алексей Клемешов.
 

Семинар "Стратегические ролевые игры"

На этом мероприятии мы обсудим, как создавать и проводить стратегические ролевые игры. Мы будем делиться опытом и рассказывать, как мы делаем такие игры.
 
Речь идет не о Вархаммере или других настольных варгеймах.
В таких стратежках общение игроков происходит по интернету, а мастер обсчитывает ходы и отражает их результаты на карте.
 
Ведущий: Павел Лесных (Катаврик), г. Томск.
 

Лекция: "Вкусная коробка"

На данной лекции мы расскажем об упаковке игры в коробку, т.е. о том, как оформить игру для многократного воспроизведения автором или другим желающими.
 
Лекция будет интересна тем: 
- кто интересуется созданием готовых и тиражируемых коробок, 
- кто хочет научиться принципиальной структуре и организации оформления игры от 15 до 200 человек.
 
Данная лекция создана по материалам Алёны (Даниэль) Муравлянской (С.Петербург, МГ "Повидло")
 
Ведущий: Александр (Коло) Катречко.
 

Семинар "​НИМС - набор инструментов мастера-сюжетника"

Работа сюжетника - это:
глобальные конфликты, игровые локации, группы персонажей, детализация и заполнение сетки ролей, создание микросюжетов, "шестеренка" ролей...
Сей процесс творческий, как ему и положено, рождается в муках и измеряется десятками часов и мегабайтами чатов/скайпов.
Перед самой игрой, когда горят дедлайны, спешно доделываются сюжеты, что-то теряется в цепочках рассылок эл.почты, несколько человек работают с документом одновременно и затирают друг другу сделанные правки, принтер отказывается печатать, ноут перегревается, жесткие диски умирают, прописанный в квенте инвентарь забывают взять на полигон...
Знакомо?
Подпекает? ;)
А еще игроки сливаются, роли внезапно(!) «вылетают», «шестеренки» остаются без «зубьев», а игроки возмущаются противоречивой информацией, потому что файлы с вводными им рассылались в разное время...
Ba-Dum-Tss!
 
Теперь спокойно выдохнули и отрешились от кошмара;)
В идеале мастер-сюжетник (или целая сюжетная группа) напряженно работает над тем, чтобы заложенные в игру конфликты заставляли персонажей "крутиться", а игроков успешно и интересно взаимодействовать.
Для этого необходимо, чтобы игроки:
а) получили информацию о своей роли в сжатом и понятном виде,
б) зависели друг от друга, будучи завязанными в структуру социальных отношений,
в) имели общую предысторию, основанную на неких доигровых событиях, при этом обладая лишь неполной информацией, доступной их персонажам.
 
Речкалов Тимофей (NtsDK) и Сидехменова Мария (Matilda) создали замечательный веб-инструмент, который организует рабочий процесс сюжетника, существенно облегчая его и позволяя сосредоточиться на творчестве:
Создайте средствами НИМС набор "историй, состоящих из событий, в которых задействованы персонажи"!
Задайте индивидуальную "адаптацию" событий, позволяющую продемонстрировать систему ценностей и характерные особенности каждого конкретного персонажа в сетке ролей!
И НИМС автоматически сгенерит текстовые файлы с индивидуальными вводными, готовые к финальной вычитке и рассылке/печати!
 
НИМС помог провести уже много игр! Познакомься с ним и ты!
 
Ведущий: Никита Рудько (Райдер), г. Саров.
 
 

Семинар "Творим, что хотим..."

Что у игроков, что у мастеров есть одна проблема. От возникновения идеи до момента, когда она вот прям реализована - проходит немало времени. Этим путём мы все ходим, и на нём уже разведано немало ям. Про них и поговорим. Сначала - теоретически, а во второй половине будем давать друг другу хорошие (и плохие) советы по текущим проектам.

Ведущий: Александр Грабовский (Xing), г. Москва.
 

Семинар "Секс как боёвка”

Можно ли сделать игру про боёвку? Легко, многие из нас видели такие игры не раз. Можно ли сделать игру про секс? Кажется, ответ очевиден - можно. Но сразу возникает ряд вопросов - а зачем? а как? а что будет? Мы с группой товарищей сделали этой осенью сделали игру "Чёрный Самайн" - именно с сексом в середине гейм-фокуса. Оказалось, что про секс играть вполне себе можно. Нам давно уже сильно больше 18. Теперь можно. Я расскажу, что это было и зачем мы так поступили, а также чем всё закончилось.

Ведущий: Грабовский Александр (Ксинг).

 

Семинар "Служба решения проблем"

Каких только проблем не возникает на игре! Мастерская головная боль – бесконечна. Однако самые сложные проблемы обычно те, что связаны с открытыми конфликтами: между отдельными игроками и целыми командами.
Хорошо, когда в мастерской группе есть специальные проверенные люди, которые умеют примирять враждующие стороны. Это зубры кризис-менеджмента на РИ! Каждый такой человек – на вес золота. Это сильное колдунство доступно далеко не каждому.
Как это происходит? Пусть магией улаживания конфликтов поделятся те, кому доводилось это делать!
Давайте вместе спросим их об этом.
 
Ведущие: Сергей Якушев (Ёрл) г. Москва, Александр Осипов (Кощей) г. Нижний Новгород.